Согласовано

Заместитель директора по ВР

Тасбулатова Б. С.

Утверждаю

Директор КГУ «Бескарагайский колледж» УО ВКО

Нургалиев Р.Ж.

 

План работы

психологической службы

на 2020-2021 учебный год

 

с. Бескарагай

2020 год

 

Цели и задачи работы психологической службы в КГУ «Бескарагайский колледж»  на  2020 -2021 учебный год.

Целью психологической службы являются сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 

Задачи психологической службы:

1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию; 
        2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества; 
        3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности; 
       4)проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся; 
       5)осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся; 
       6)охрана психического здоровья обучающихся; 
       7) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы; 
       8) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса. 

 

Направления деятельности психологической службы:

  1. Психодиагностическое;
    2 Коррекционно-развивающее;            
  2. Консультативное;
  3. Просветительско-профилактическое;
  4. Экспертное;
  5. Организационно-методическое.

 


Вид деятельности

Мероприятия

Курс

Сроки выполнения

Примечание

Психодиагностическая работа

1.     Адаптация студентов к условиям колледжа - «Адаптационная анкета» для первокурсников.

1

сентябрь

 

 

2.     Выявление студентов группы риска (склонность к суицидальным реакциям)

1

октябрь

 

 

3.     Диагностика уровня интеллектуальных способностей. (Тип темперамента)

1

октябрь-ноябрь

 

 

4.     Уровень самооценки: Методика определения самооценки личности (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

1

ноябрь

 

 

5.     Психодиагностическое обследование 1 курса. (Уровень памяти, внимание)

1

ноябрь-декабрь

 

 

6.     Диагностика уровня тревожности (Спилберг или Стерляу)

1

декабрь

 

 

7.     Определение способов регулирования конфликтов (по методике К.Н.Томаса)

1

январь

 

 

8.     Анкетирование по профилактике вредных привычек( Наркомания, алкоголизм, табакокурение)

1-3

февраль

 

 

9.     Выявление склонности к агрессивному поведению студентов при помощи опросника Басса-Дарки.

2

март

 

 

10.  Определение уровня напряженности студентов при помощи экспресс- методики В.А.Лещука.

2

март

 

 

11.  Диагностика личности учащихся в рамках подготовки к гос-экзаменам. (Уровень депрессии).

3

апрель

 

 

12.  Уровень нервного срыва.

3

апрель

 

 

13.  Тест на выявление уровня стресса у выпускников.

3

май

 

 

14.  Углубленная диагностика учащихся по запросу родителей и педагогов.

1-3

в течение года.

 

Коррекционно-развивающая работа

1.     Проведение индивидуальных и групповых консультаций студентов, в период адаптации.

1

в течение года.

 

 

2.     Психологический тренинг, направленный на сплочение группы

1-3

ноябрь-декабрь

 

 

3.     Психологический тренинг «Как развить в себе уверенность».

1-3

январь

 

 

4.     Цикл занятий «Я люблю тебя жизнь».

1-3

в течение года.

 

 

      5.  Коррекционные занятия, направленные на      профилактику и коррекцию девиатного поведения у студентов:

-«Предупреждение агрессивности»

-«Как управлять своими эмоциями»

-  Тренинг «Я и другие»

1-3

в течение года.

 

 

 6. Как лучше подготовиться к экзаменам,      поведение на экзамене, организация режима дня в период подготовки к экзаменам.

1-3

март-май

 

 

 7.  Коррекционная работа с учащимися       (исходя из результатов диагностики).

1-3

в течение года.

 

 

8.  Индивидуальные и групповые занятия с учащимися (по запросу).

1-2

в течение года.

 

 

 9.  Индивидуальная работа с учащимися,   стоящими на  внутри-колледжном учете и на учете в ИДН.

1-3

в течение года.

 

 

10.  Коррекционное занятие «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания у педагогов».

ИПР

по согласованию

 

 

11.  Проведение психологических тренингов для преподавателей.

ИПР

по согласованию

 

 

12. Работа с молодыми преподавателями (беседы, консультации и рекомендации).

ИПР

по согласованию

 

Консультативная работа

1.     Консультирование по результатам анкетирования и  психодиагностик.

1-3

в течение года.

 

 

2.     Консультация родителей по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений родителей и детей.

1-3

в течение года.

 

 

3.     Индивидуальные беседы по запросу обучающихся и по инициативе педагога-психолога.

1-3

в течение года.

 

 

4.     Консультирование педагогов по проблемам обучения, поведения и межличностного взаимодействия студентов колледжа.

1-3

в течение года.

 

Просветительская и профилактическая работа

1.     Выступление на педагогических советах.

ИПР

по согласованию

 

 

2.     Выступление на классных и общеколледжных родительских собраниях.

Родители студентов

1-3 курсов

по согласованию

 

 

3.     Посещение социально-неблагополучных семей, консультации родителей учащихся с отклоняющимся поведением.

Родители студентов

1-3 курсов

в течение года.

 

 

4.     Выявление и индивидуальная работа со студентами, склонными к девиантному поведению.

        1-3       

в течение года.

 

 

5.     Лекция с показом видеороликов «О вреде курения на организм человека».

1-3

по согласованию

 

 

6.     Лекция с показом презентации «Твое здоровье в твоих руках» (Всемирный день борьбы со СПИДом).

1-3

по согласованию

 

 

7.     Беседа со студентами о негативном влиянии на организм алкоголя и наркотических веществ.

1-3

по согласованию

 

Работа со студентами проживающих в общежитии колледжа

1.     Оказание помощи в адаптации к условиям проживания в общежитии - проведение индивидуальных бесед со студентами 1 курса

1

сентябрь

 

 

2.     Посещение учащихся с целью изучения психологического климата в комнатах, в общении в целом, занятости в свободное время

        1-3       

в течение года.

 

 

      3. Групповые беседы:

 -беседы с целью выявления жизненных     принципов, нравственных позиций, отношения к труду, учебы;

-беседы по личным проблемам;

-беседы профилактического характера о вреде алкоголя, табакокурения, токсических веществ, наркотиков.

1-3

ежемесячно

 

 

4.Психологическая диагностика и индивидуальные беседы (по запросу).

1-3

Согласно графику работы

 

 

5.     Проведение тренингов, игр, бесед.

В целях развития самооценки студентов, их культуры общения и создания общего положительного эмоционального фона.

1-3

в течение года

 

Экспертная  работа

1.     Посещение занятий учащихся 1-3 курсов.

 

Сентябрь -  октябрь

 

 

2.     Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений.

 

по согласованию

 

 

3.     Психологическое сопровождение в процессе обучения студентов колледжа.

 

в течение года

 

Организационно-методическя работа

1.     Анализ научной и практической литературы для подбора психодиагностических методик, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования.

 

в течение года

 

 

2.     Оформление журналов по индивидуальной, психокоррекционной и групповой работе со студентами, родителями, преподавателями.

 

в течение года

 

 

3.     Заполнение психологических карт изучения студентов и индивидуального сопровождения  студентов «группы риска» (совместно с руководителями  групп)

 

в течение года

 

 

4.     Оформление и анализ результатов психологической диагностики.

 

в течение года

 

 

5.     Подготовка сообщений на педсоветах, методических объединениях инженерно-педагогических работников по проблемам изучения социально- психологического климата групп, а также по преодолению отклонений в обучении и поведении студентов, по профилактике правонарушений.

 

по согласованию

 

 

6.     Участие в работе научно-практических семинаров, конференций, ОМО педагогов-психологов.

 

в течение года

 

 

7.     Участие в проектировании образовательной среды и социально-психологического климата колледжа.

 

в течение года

 

 

Педагог-психолог:__________________________Кушнаренко Е. М.